Урало-Поволжская Археологическая Студенческая Конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Урало-Поволжская Археологическая Студенческая Конференция » Мы работаем » Формирование индоевропейской общности.


Формирование индоевропейской общности.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приветствую вас уже не как студент, но как младший научный сотрудник Саратовского Государственного университета им. Н.Г.Чернышевского.
Почему мне захотелось создать такую тему?
Ну, прежде всего, это связано с тем, что я сам занимаюсь эпохой поздней бронзы, а, более конкретно, - срубной культурой. Однако, каждый из нас прекрасно понимает, что сегодня заниматься одной только археологией без привлечения других научных дисциплин невозможно. Поэтому я стал работать не только с археологическими источниками, но и привлёк методологию лингвистики, данные этнографии, психоанализ, социологию. В результате открывается весьма интересная и цельная картина формирования огромной культурно-исторической общности, в рамках которой происходило множество сложных и неоднозначных социальных, экономических, политических процессов. Это в своей совокупности приводило к изменению мировоззрения локальных культур в рамках этой общности, к созданию единой системы мировоззрения, которая по своей роли и значимости в жизни первобытного общества приближалась к упорядоченной религиозной системе.
Количество и многообразие накопленного археологического материала уже позволяет нам выйти на уровень осмысления этих сложных процессов, что и становится важнейшей задачей археологии. В связи с этим крайне важны вопросы формирования мировоззрения этой общности, её социальной структуры, внутренних и внешних экономических и культурных связей, многообразие процессов культурного взаимодействия и синтеза.
Истоки всех этих процессов обнаруживаются в эпоху неолита, когда только начинают формироваться локальные культуры. Таким образом, как вы видите тема очень обширна и занимает огромный хронологический период. Поэтому в форуме можете выделять более узкие темы, требующие более детального рассмотрения.
Прошу прощения, за столь огромный поток информации. Жду оживлённой дискуссии!.. ;)

0

2

Абсолютно согласна, что сейчас нельзя заниматься только археологией, я вот например собираюсь делать диплом на стыке археологии и этнографии, тоже ничего так работка получается.
А по поводу оживленной дискуссии, ты бы хоть закинул какой материальчик, примеры, что-нибудь из темы, например, археологические данные и все такое прочие, лично я с удовольствием подключусь к беседе. Тема мне интересна. :) И насколько я помню, ты весьма увлекательно о ней рассказываешь ;)

Отредактировано Надюшкинс (2006-06-16 10:35:47)

0

3

Да, Юрий Юрьевич продолжает в своем духе... Сами сейчас готовим крупное исследование по проблемам алакульской культуры (кстати, она синхронна срубной КИО). Здесь будут рассмотрен весь составляющий подъемный материал. Выводы тоже, мягко сказать, будут сенсационными...

0

4

Спасибо, Надюшкинс, Обязательно сделаю. я же целый диплом защитил. Ну, весь его кидать не буду, а центральные идеи вкратце напишу. Кстати, скажи тему своего диплома - интересно очень. Помню, ты говорила, но я что-то забыл.:(
Лексей, жду - не дождусь этих интересных и сенсационных выводов!

Отредактировано ГитарИст (2006-06-16 12:27:06)

0

5

Кстати, книга у нас новая вышла. "Керамика синташтинской культуры" Авторы наш шеф В. В. Ткачев и Лешка Хаванский. Это принципиально новые взгляд на генезис и эволюцию Синташты...

0

6

Слушай, я хочу её!!! Как можно её достать? Деньги перечислю или перешлю! Кстати, Лёшку Хаванского я помню по УПАСКу в Пензе, да и он меня, наверное, помнит.  :rolleyes:  Подключай его тоже сюда, если сможешь.

Отредактировано ГитарИст (2006-06-16 13:08:10)

0

7

Одни замшелые бронзяки. Беее! :P

0

8

Я вообще занимаюсь катакомбниками, причем поздними, но в Раздорах вплотную столкнулся с энеолитом-ранней бронзой - постмариуполем, хвалынском, константиновкой, репиным - вот где нужно искать индоевропейские корни. Многие находки предконстантиновского времени вообще загадочны. Энеолит - вот откуда надо изучать индоевропейскую историю! Срубники - это уже, считай, современность!  ;)

0

9

Ну, собственно, в Ригведе и Авесте отчётливо прослеживаются и неолитические реминисценции. Корни можно и нужно искать в более ранних эпохах, но именно здесь тогда и появляются спекуляции и подтасовки. А проблема в том, что идеи (мировоззрение) распространяются сами по себе, а в ряде случаев и без культурных носителей. Отсюда и появляются разные сходства и параллели. Т.е. этническая и культурная преемственность - разные вещи, которые могут проходить как совместно, так и по отдельности друг от друга. Т.е. в любом случае любую преемственность нельзя абсолютизировать, т.к. ещё надо доказать преемственность ли это вообще или же всё-таки результат саморазвития культуры. Ведь многие общности возникают в результате синтеза (суммы) культурных и идеологических достижений различных культур, которые и являются связующим звеном.

0

10

идеи (мировоззрение) распространяются сами по себе, а в ряде случаев и без культурных носителей. Отсюда и появляются разные сходства и параллели. Т.е. этническая и культурная преемственность - разные вещи, которые могут проходить как совместно, так и по отдельности друг от друга. Т.е. в любом случае любую преемственность нельзя абсолютизировать, т.к. ещё надо доказать преемственность ли это вообще или же всё-таки результат саморазвития культуры. Ведь многие общности возникают в результате синтеза (суммы) культурных и идеологических достижений различных культур, которые и являются связующим звеном.

Это аксиома, и ее никто не подверагет сомнению. Но насчет возможностей для спекуляций и подтасовок - не совсем согласен. Не думаю, что в изученя срубные древности исследователь априори будет достовернее и объективнее, чем энеолитчик. Тут все зависит от его совести. Поздняя бронза - не меньшее поле для спекуляций и подтасовок, чем любой другой период истории.
P.S. Между прочим, между хвалынской культурой развитого энеолита и древнеямной культурой ранней бронзы в Нижнем Поволжье есть хронологическая лакуна почти в 1000 лет, практически никакими памятниками не заполненная. Чем не загадка археологии?

0

11

Ну да, загадок много. Я тоже сторонник доказательной археологии. Предположения я стараюсь вообще не выдвигать (по крайней мере в публикациях), если они не основываются на конкретном материале. А то так все и будут купаться в мире идей, а на реальность бояться поглядеть. :)

0

12

ГитарИст Археология, это наука догадок и предположений, ничего достоверно доказать невозможно, а любое обоснование можно опровергнуть!!! :O

0

13

Ну, если смотреть философски, то абсолюта нет вообще. Другой вопрос, когда множество данных сходятся в одной точке - тогда мы и считаем эти данные доказательством, тем более если все эти данные и сама эта точка укладываются в общую канву. Кстати, археология гораздо более доказательна, чем история, занимающаяся нарративами. Фоменко и Носовский здесь просто отдыхают! :)
А насчёт доказательности в археологии посоветуйся с Н.М.Маловым. Мало кто другой даст тебе такой мастер-класс по предметам материальной культуры.  ;) Просто настоящая археология имеет в своём арсенале гораздо большее количество методов, в т.ч. математических, физических, геологических, химических, палеоботанических и прочее. Так и добывается все больше и больше достоверных данных, а следовательно доказательств. Между прочим, наша задача привлекать эти методы на нашу сторону, так сказать, развивать общественные и профессиональные связи! :)

0

14

Главное не поддаваться и не абсолютизировать и идеализировать какой либо один метод в ущерб остальным. К сожалению, большинство работ, даже именитых археологов, этим грешат. :(

0

15

Не могу не согласиться. Да, всегда надо держать себя в руках. :)

0


Вы здесь » Урало-Поволжская Археологическая Студенческая Конференция » Мы работаем » Формирование индоевропейской общности.